Какого цвета успех внештатного автора?
четверг, 12 февраля 2009 г. Автор Галина Москаленко (Skrib)17:53
Пиши о вечном
О том, чем измеряется успех статьи, можно спорить до хрипоты, до драки. Средний балл, количество откликов-комментариев, место в рейтинге, что там еще? – ну да, количество просмотров и так далее. У наших коллег – зарубежных внештатных авторов – всё гораздо проще. Если они используют слова «успешная статья», «успешный автор», «успех», то в первую очередь это значит, что статья – продаваемая, автор пишет продаваемые статьи, а успех, стало быть, это просто-напросто факт продажи результатов творческих усилий. «Как твои успехи в журналистике?» – «Отлично, продал семь статей в «Time». Занавес.

Как прийти к этому успеху – ведь удается же кому-то? Что знают эти «кто-то», каким владеют секретом и существует ли он, этот секрет? Существует. Перейдем к делу.


Если есть формула успеха для внештатного автора, то ее главный элемент – статьи на вечнозеленые темы. Вечнозеленые – значит в идеале актуальные для всех, всегда и везде. Полистайте популярные журналы, посмотрите, что публикуют в них из месяца в месяц, и вы увидите образцы вечнозеленых тем.


Можете быть уверены, что в большинстве женских изданий у вас с руками оторвут статьи о диетах, деньгах, здоровье, воспитании, об отношениях и оформлении интерьера. Допустим, из этого списка вам ближе всего последняя тема – оформление интерьера. Один–ноль в вашу пользу, потому что вы теперь ближе к успеху, чем тот, кто затеял написать о тушканчиках Нечерноземья.


Что дальше?Дальше – пытаемся сделать вашу вечнозеленую тему более актуальной. Для такого превращения есть несколько приемов, и один из них – помещение ее в контекст приближающегося праздника. (Мы уже встречались с подобным советом в статье «Как использовать остатки?», и это не случайное совпадение: увязка вечного с актуальным – один из самых удачных приемов в журналистике, да и не только в ней).


Следующий шаг: ныряем с головой в архив выбранного журнала. Если вы собрались писать об оформлении интерьера к Рождеству, ищите декабрьские номера, чтобы посмотреть, какие статьи на эту тему журнал публиковал в прошлом году.

Итак, в декабрьских номерах находим… ну, допустим, статью об эффектном праздничном освещении комнаты электрическими гирляндами. Так как большинство читателей станут искать свежие решения, ваша задача – развить идеи старой статьи и предложить использовать свечи или подсказать, как добиться потрясающих эффектов праздничного оформления дома без огня и электричества. (Подсказка: если декабрьские номера исчерпали, как вам кажется, все возможные идеи рождественского декора, вы можете найти неожиданные решения… в летних публикациях.)


Что еще? Если выбранный вами журнал регулярно публикует статьи на вечнозеленую тему денег, можете смело сопровождать материал о праздничном оформлении интерьера советами, как не вылететь в трубу, украшая дом к Рождеству по вашим же рекомендациям. (Подсказка: собраясь писать для нового издания, посмотрите, есть ли в нем рубрика «Деньги» или статьи на тему сбережений, экономии средств и прочих финансовых закорючек, и если ничего похожего там не наблюдается, то включать этот элемент не надо.)


Подведем итоги


1. Основной элемент формулы успеха внештатного автора – статьи на вечнозеленые темы в популярных изданиях.


2. Второй элемент – актуальность, достигаемая увязыванием вечнозеленой темы с текущими или грядущими событиями и явлениями (праздники, знаменательные даты, смена времени года).


3. Третий элемент – развитие идей, изложенных в статьях, публиковавшихся в избранном вами издании (повторяю: развитие, а не дублирование).


4. Четвертый – добавление популярных компонентов в вечнозеленое соединение.


Советы напоследок


Не упускайте из виду старые статьи, которые можно освежить новыми методами, исследованиями, технологиями. Последние открытия и сообщения могут противоречить тем рекомендациям, которые давались и даются экспертами по самым разным темам – от правильных способов бросить курить и необходимой продолжительности сна до требований к здоровому питанию. Словом, смотрите на другие вечнозеленые статьи с точки зрения новых решений.


Всегда старайтесь думать о способах ввести несколько вечнозеленых компонентов в одну статью. Рецепты полезных и возбуждающих блюд для влюбленной пары (кулинария + здоровье = диета) плюс упражнения и техники релаксации для двоих (здоровье) могут составить отличное соединение вечнозеленых аспектов для статьи о том, как читатель может устроить мини-курорт в выходной день дома с партнером (отношения).


Вечнозеленого успеха вам, внештатные авторы!


Удачи!

Ярлыки: , , , ,

Подписаться по электронной почте

Пиши за деньги

↑ Grab this Headline Animator

 

2 комментария

Ну, не-е-е-т... В этот вечнозелёный коридор соваться никак не с руки!.. Даже если сделаем робкую попытку - зелёный свет загорится не для нас... Пусть "специально-заточенные" упражняются на тему возбуждающих рецептов!.. Думаю, что эта ремеслуха - кланового характера.
А, уж мы, про тушканчиков будем гнуть - как-нибудь...

By Anonymous Анонимный, at 19:47  

)) Главное, чтобы у вас был выбор. Статья информационная,для сведения новичков, и рекомендации в ней не высечены в камне.

By Blogger Галина Москаленко (Skrib), at 20:17  

Оставьте комментарий

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Рассылка 'Подсказки автору-новичку'