Как быстро найти тему?
понедельник, 5 января 2009 г. Автор Галина Москаленко14:58

Можете ли вы написать 170 статей за три дня? Лэнс Уинслоу, американский онлайновый писатель, может. Его рекорд – 1234 статьи в месяц; за три года из-под его пера вышло 14 тысяч статей. Такая плодовитость вызывает много вопросов, и один из них – где взять столько тем за короткое время?

Среди множества способов быстрого поиска темы сегодня по-прежнему лидирует метод составления интеллект-карт. Есть и другая проверенная стратегия – она может пригодиться тем, кто не в ладах с картированием или не имеет лишней минуты на составление ментальной карты.

Четыре шага быстрого поиска темы для статьи

Шаг 1. Отведите на этап поиска темы точное время – поставьте таймер, например, на пять минут. Это важно – давать себе определенное время. Как известно, любая задача отнимает ровно столько времени, сколько отводится на ее выполнение.

Шаг 2. Возьмите словарь пословиц и поговорок, сборник афоризмов или энциклопедию крылатых слов и выражений. Некоторые авторы используют Библию, томик Шекспира, обычный словарь и даже первую попавшуюся книгу или журнал.

Шаг 3. Открывайте случайные страницы выбранного источника, ставьте, не глядя, палец на одну из строк – то, что написано на этой строке, и есть ключ к вашей будущей теме. Повторяйте шаг 3, записывая «темы». К тому времени, когда таймер подскажет, что время на поиск истекло, у вас наберется несколько возможных тем для статьи.

Шаг 4. Отведите еще три минуты на оценку найденных сокровищ – быстро оцените обнаруженные идеи на возможность их применения, сравнивая между собой попарно. К концу этого этапа контур темы будущей статьи должен быть у вас в руках.

Лучше – как для скорости, так и для качества будущей статьи, – если вы начнете поиск темы, держа в уме свою основную область, нишу, круг своих интересов.

Например, одна из моих областей – техники и стратегии письма. Допустим, у меня писательский ступор на этапе поиска темы для очередной статьи. Вот что произойдет, если я воспользуюсь предлагаемой стратегией. Поставив таймер на пять минут и взяв в руки Толковый словарь иностранных слов, пословиц и поговорок, тычу, не глядя, пальцем в страницу, другую, третью, выписывая улов. Вот что я нашла сегодня:

А) Всё можно, только осторожно
Б) Ни кожи, ни рожи, на всех зверей похожа (иноск.: плох во всех отношениях)
В) Пироги с горохом в ворот (переделка нецензурного слова)
Г) По мановению волшебного жезла (иноск.: вдруг, внезапно)
Д) Праведному закон не писан
Е) Румяны (иноск.: искусственное приукрашивание для скрытия недостатков).

Время вышло! Поскольку одна из моих областей, как сказано, техники и стратегии письма, дальше я должна просмотреть полученные подсказки с точки зрения их пригодности для статьи из этой области. Мне понравились все результаты поиска, то есть уже в процессе их выписывания я прикинула, какие статьи из них могли бы получиться. Но сейчас мне надо выбрать одну, и только одну тему.

Ставлю таймер еще на три минуты. Сравниваю попарно предполагаемые темы, выбирая одну из двух. Из пунктов А и Б мне ближе Б. Из Б и В – пожалуй, снова выигрывает Б. Сравниваю Б и Г – больше нравится Г. Продолжаю сравнивать, бесспорным победителем выходит вариант Г!

Процесс отбора происходит не случайным образом. Сравнивая между собой полученные идеи, я оцениваю их по трем основным критериям:

есть ли у меня столько материала для выбранной темы, чтобы его хватило на статью в 400-500 слов (2,5-3,0 тысячи знаков);
будет ли эта тема полезна или хотя бы интересна моей целевой аудитории;
есть ли запал писать на эту тему.

На этот раз сквозь сито прошла тема Г: «По мановению волшебного жезла (иноск.: вдруг, внезапно)». На оставшиеся темы или нужно добирать материал, или не хочется пока даже думать. Ясно, что написать придется о том, как быстро… что? Писать статьи? Об этом у меня уже было… впрочем, есть еще несколько интересных стратегий… Нет, на этот раз напишу о том, как быстро найти тему для статьи.

Удачи!

Ярлыки: , ,

Подписаться по электронной почте

Пиши за деньги

↑ Grab this Headline Animator

 
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Рассылка 'Подсказки автору-новичку'