Искусство эффективных заголовков
четверг, 1 января 2009 г. Автор Галина Москаленко (Skrib)13:06

Писатель часто тормозит, когда требуется придумать заголовок. Оказавшись на этом этапе в ступоре, автор может поддаться соблазну отделаться первым пришедшим на ум вариантом. Между тем неудачный заголовок – это несколько упущенных возможностей за раз. Дело в том, что правильный заголовок выполняет четыре функции.

Во-первых, он предсказывает содержание.
Во-вторых, заманивает читателя, ловит читателя на интерес.
В-третьих, заголовок отражает тон и характер статьи.
В-четвертых, он содержит ключевые слова, которые позволяют легко найти ваш текст через интернет-поиск.

Имейте эти функции в виду, потому что это поможет вам выбирать конкретный и значимый заголовок, а не просто ярлык.

Думайте о создании заголовка как о процессе. Позвольте себе растянуть процесс размышления о заголовке. Как и любая другая часть текста, написание эффективного заголовка требует мозгового штурма, создания черновых набросков и переписывания.

Чтобы не сидеть за столом, бесплодно грызя карандаш в ожидании озарения, используйте готовую форму из двадцати шагов (см. ниже). Можно даже распечатать форму и использовать ее в процессе придумывания заголовка, когда статью вы уже написали.


Двадцать шагов для поиска эффективного заголовка


1. Выпишите из черновика вашей статьи предложения, которые могли бы служить заголовком.

2. Напишите предложения, которых нет в черновике, чтобы использовать их в качестве заголовка.

3. Напишите заголовок в виде вопроса, начинающегося с «что», «кто», «когда» или «где».

4. Теперь напишите название в виде вопроса, начинающегося с «как» или «почему».

5. Напишите заголовок-вопрос, начинающийся с «есть ли / будет ли / может ли / можно ли / существует ли».

6. Выберите из текста конкретный образ – что-то, что читатель может слышать, видеть, что имеет вкус, запах, – чтобы использовать в качестве заголовка.

7. Выберите другой конкретный образ из текста. Найдите образ немного необычный или неожиданный.

8. Напишите название, начиная с абстрактного существительного, имеющего суффикс -ани, -ени (например, «Создание/написание/придумывание/сочинение хорошего заголовка»).

9. Напишите заголовок, начиная с «О» (например, «О заголовках»).

10. Напишите название, которое вводит в заблуждение по поводу содержания вашего текста. (Вряд ли вы используете этот заголовок, но такой трюк может стимулировать творческий процесс.)

11. Напишите название из одного слова – наиболее очевидного из возможных. (Например, для этой статьи напрашивается слово «Заголовок».)

12. Напишите название из одного наименее очевидного слова.

13. Напишите название из двух слов.

14. Напишите название из трех слов.

15. Напишите название из четырех слов.

16. Напишите название из пяти слов.

17. Подумайте об известной поговорке, пословице или названии книги, песни или фильма, перекликающихся с темой вашей статьи.

18. Возьмите заголовок, который вы только что написали, и исказите его, изменив ключевое слово или создав каламбур.

19. Сделайте то же самое с другой поговоркой или названием книги, песни или фильма.

20. Найдите два заголовка из тех, что вы написали, и используйте их вместе в двойном названии. Соедините их двоеточием [:] или союзом «или».

Выполнение этих двадцати шагов даст вам не менее сорока возможных заголовков, из которых гарантированно можно выбрать наиболее подходящий для вашей статьи.

Удачи!

Ярлыки: , , ,

Подписаться по электронной почте

Пиши за деньги

↑ Grab this Headline Animator

 
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Рассылка 'Подсказки автору-новичку'